МО Суворовский район
Муниципальное образование Суворовский район

Пожарный аудит

«Аудит пожарной безопасности»

 Одним из основных направлений внутренней политики Государства является снижение административных барьеров при осуществлении деятельности малого и среднего бизнеса. В настоящий момент времени в Российской Федерации разработано и одобрено создание института независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Правовыми основаниями осуществления нового направления при оценке соответствия объекта защиты является статья 144 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Под независимой оценкой пожарного риска понимается оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, установленным требованиям, которая проводится независимыми экспертными организациями и независимыми экспертами.  Система независимой оценки риска - добровольная. Собственник объекта сам вправе решать, кто его будет проверять – инспектор государственного пожарного надзора или аттестованный эксперт.

Независимая оценка пожарного риска позволяет в оптимальные (минимальные) сроки и выгодно, с финансовой точки зрения, решить проблемы пожарной безопасности на предприятии. Это способ, пришедший на смену механизму контроля со стороны пожарных надзорных органов, именно поэтому независимая оценка пожарного риска становится все больше популярной не только среди собственников малого и среднего бизнеса, но и на крупных промышленных предприятиях и в организациях.

Главным преимуществом независимой оценки пожарного риска является возможность обоснования отсутствия той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска. Наряду с этим, предприятие, прошедшее независимую оценку с расчётом пожарного риска и имеющее заключение от аккредитованной организации в сфере пожарной безопасности, имеет возможность в рамках риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного пожарного надзора  понизить  присвоенную                                  (объекту, учреждению)  категорию  риска,  что в свою очередь приведет к увеличению временного интервала между проведением контрольно-надзорных мероприятий.       

Напомним, что в настоящее время штрафные санкции за нарушение правил пожарной безопасности достаточно велики (например, сумма штрафа для юридического лица доходит до 500 тысяч рублей), а при административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование зданий, где выявлено нарушение, а иногда и предприятие в целом. Нетрудно посчитать, какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта. Далее, по истечении срока устранения недостатков, указанного в предписании, последует внеплановая проверка, по результатам которой могут быть наложены новые административные санкции. Таким образом, объект подлежит проверке практически несколько раз в год.

 

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и по вопросам проведения независимой оценки пожарного риска вы можете получить на официальном сайте Главного управления МЧС России по Тульской области (71.mchs.gov.ru), а также в Управлении надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 телефон: 8-920-761-12-88 (гудок, добавочный 289)
e-mail: mchs@tularegion.ru ).

«Аудит пожарной безопасности»

 Одним из основных направлений внутренней политики Государства является снижение административных барьеров при осуществлении деятельности малого и среднего бизнеса. В настоящий момент времени в Российской Федерации разработано и одобрено создание института независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Правовыми основаниями осуществления нового направления при оценке соответствия объекта защиты является статья 144 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Под независимой оценкой пожарного риска понимается оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, установленным требованиям, которая проводится независимыми экспертными организациями и независимыми экспертами.  Система независимой оценки риска - добровольная. Собственник объекта сам вправе решать, кто его будет проверять – инспектор государственного пожарного надзора или аттестованный эксперт.

Независимая оценка пожарного риска позволяет в оптимальные (минимальные) сроки и выгодно, с финансовой точки зрения, решить проблемы пожарной безопасности на предприятии. Это способ, пришедший на смену механизму контроля со стороны пожарных надзорных органов, именно поэтому независимая оценка пожарного риска становится все больше популярной не только среди собственников малого и среднего бизнеса, но и на крупных промышленных предприятиях и в организациях.

Главным преимуществом независимой оценки пожарного риска является возможность обоснования отсутствия той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска. Наряду с этим, предприятие, прошедшее независимую оценку с расчётом пожарного риска и имеющее заключение от аккредитованной организации в сфере пожарной безопасности, имеет возможность в рамках риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного пожарного надзора  понизить  присвоенную                                  (объекту, учреждению)  категорию  риска,  что в свою очередь приведет к увеличению временного интервала между проведением контрольно-надзорных мероприятий.       

Напомним, что в настоящее время штрафные санкции за нарушение правил пожарной безопасности достаточно велики (например, сумма штрафа для юридического лица доходит до 500 тысяч рублей), а при административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование зданий, где выявлено нарушение, а иногда и предприятие в целом. Нетрудно посчитать, какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта. Далее, по истечении срока устранения недостатков, указанного в предписании, последует внеплановая проверка, по результатам которой могут быть наложены новые административные санкции. Таким образом, объект подлежит проверке практически несколько раз в год.

 

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и по вопросам проведения независимой оценки пожарного риска вы можете получить на официальном сайте Главного управления МЧС России по Тульской области (71.mchs.gov.ru), а также в Управлении надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 телефон: 8-920-761-12-88 (гудок, добавочный 289)
e-mail: mchs@tularegion.ru ).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie